Зима близко!



«Зима близко!!!» (с) Как мне кажется, этот родовой девиз героев популярной книги-сериала, помимо членов клана хранителей Севера, могли бы по-праву носить на своих жилетах и белгородские Алькаши.

Зима для многих из нас - время неспешных штурманских исканий в атласах автомобильных дорог и разгула инженерной мысли, порождающей снова и снова «гениальные» проекты на базе двухколесного наследия страны советов, разбивающиеся об отсутствие необходимого инструмента, умения и, что греха таить, мелкий, но частый, гаражный алкоголизм.

официально заявляю – Днепр делает бэкфлипп!!!)))

Зима для Алькашей - то же, что и «время большой волны» для серферов, это тот «терновый куст», в который Братец Кролик уговаривал Братца Лиса не бросать его...

В последнюю субботу осени, когда для себя бесповоротно решил, что сезон закрыт, мне посчастливилось посидеть за столом средь уважаемых людей - друзей-Алькашей в гараже-мастерской у Отца Евгения.

Подмораживающим осенним вечером Белгородские Алькаши: Евгений Отец, Иван ВерталеТ (Андрей Форточник был занят, но передал привет редакции bike31.ru) и белгородский мотоциклист Леха Хохол, за Отцовским пловом под горячее вслед за горькой, вспоминали минувшую гонку на колясочниках и обсуждали предстоящие зимние поездки.

- Почему Вас так манят именно зимние мероприятия? Из-за особого статуса тех, кто умеет до них добираться своим ходом, из-за повышения статуса в глазах мотосообщества или еще по каким-то причинам?

- Леха Хохол - на зимних фестах понтов нет. Туда приезжают не для того, чтобы покрасоваться, а за особой атмосферой товарищества и братства, которая намного сильнее и ощутимее, чем на летних фестах. Кто-попало на зимний фест не поедет, поедет настоящий «отморозок» - как думает большинство обывателей, или «настоящий мотоциклист» - как думаю я... Хотя знаешь, есть же пословица, о том, что не так страшен черт...

- Отец – и кроме всего этого, поездка зимой это вызов. Вызов нам, как инженерам, механикам и пилотам. Многие знают, что мы ездим на «переваренных», а не на стоковых мотоциклах. Мы сами конструируем, собираем и проверяем наши мотоциклы. И после трудов в мастерской главный экзамен нашим знаниям и умениям – дальняя дорога. А зима ошибок не прощает и покажет сразу, где облажался...

- Это что получается, даже я могу подготовить мотоцикл, и прям зимой сесть и поехать? И с чего тогда нужно начинать, как долго нужно мот и себя готовить?

- Отец - подготовка самое сложное и интересное в поездках зимой. Что касается мотоцикла, то его, как «сани» нужно готовить летом. Мой совет – по теплой погоде в сезон нужно проехать на своем мотоцикле тысяч пять, а лучше двадцать, без посторонней помощи. Чтобы поломаться, заночевать в поле, перебрать его весь на коленке, самому!!! А потом завести и поехать дальше. Только тогда научишься именно чувствовать мотоцикл, понимать на уровне интуиции, что с ним. А зимой времени на обдумывание нет, зимой нужно найти причину и устранить поломку сразу, чтобы поездка не стала последней!

 

Еще один важный совет – если думаете ездить далеко, обеспечьте себе условия минимум на 2 дня автономки: сухпайки, теплая одежда, спальник, сухое горючее, горелки, и так далее, как говорится по списку. Со временем поймете, что подбор и укладка снаряжения целая наука – какие вещи класть ближе, чтоб достать сразу, вроде сухой одежды или продуктов, а какие можно и поглубже. Все приходит с опытом.

- Леха Хохол - что касается экипа, главный, по моему мнению совет – как ни крути а, будь морально готов терпеть холод! Есть множество водолазных, термо и мото костюмов с подогревом – но это не про нас из-за их ценника. На нас обычные русские ватники, валенки (проверьте, чтоб не мешали переключать передачи и тормозить), куча тельников, вшивников, подштаников и дедушкин секрет – газета на спине и на груди под одеждой. И как видишь, живы и здоровы)) И еще валенки не помешает одеть на руль.

- Ваня ВерталеТ – тому, кто в коляске штурманом немножко попроще – взял флягу, нахохлился, хлебаешь по чуть-чуть и едешь себе. И бывает люди на заправках радушные встречаются, тоже угощают для сугрева)) Но главное, все-таки это настрой, бодрость духа и верные товарищи.

- Ну, что ж, тогда еще раз Вас с открытием сезона! и куда этой зимой путь держать будете?

- Леха Хохол в феврале в Тульскую область на «Самовар-Треффен» на «Стыде» с коляской.

- Отец – туда же на мопеде с коляской, буду новую норму выполнять...

- Это какую же? можно подробнее??

- Отец – буду вводить новый норматив для езды зимой – «Писярик». Для выполнения норматива нужно на 50-ти кубовом вариаторном мопеде проехать зимой за сутки 500 км. А то на литре зимой проехать много ума не надо)) Норматив можно выполнить только в период с декабря по февраль, при этом маршрут должен пролегать не в южную от Белгорода сторону, поэтому в декабре съездить до Сочи не прокатит))


Зима для Алькашей - то же, что и «время большой волны» для серферов, это тот «терновый куст», в который Братец Кролик уговаривал Братца Лиса не бросать его

Требования к выполняющему норматив во многом схожи с «Медвежьей милей» - заявка, карта проезда, чеки с заправок. Кто выполнит все обозначенные условия, получит по «писярику». Вручать все полагающиеся регалии буду я за свой счет. Вот сяду в феврале на мопед с коляской и первым поеду за «писяриком»...

- Вы недавно вернулись со «Льва Николаича», где участвовали в кроссовом ралли на колясочниках. И как выступили, как показали себя Ваши колясо-кроссы?

- Отец - в целом, мы очень довольны своими мотоциклами и друг другом. Это была поездка в режиме «лайт». Своего рода разминка перед зимними полноценными дальняками. Но здесь акцент поставлен на другое – как себя покажут наши мотоциклы по болотно-лесному бездорожью, да еще и в режиме гонки...

Для «Льва Николаича» характерно большое стечение разнопланового народа на колясочниках – здесь и кроссовые иномарки, и беспощадный сток и заряженные самопалы, как у нас)) Из общего количества стартовавших на ралли колясочников (25) смогли пройти трассу до конца только 14, мы пришли 10. И это не по вине мотоциклов, а в силу одной роковой ошибки – Ваня перевернулся в начале гонки, но к счастью все обошлось. Так, что очень не плохой результат.

- Иван ВерталеТ – официально заявляю – Днепр делает бэкфлипп!!!)))

- Отец, Иван ВерталеТ, Леха Хохол – пользуясь случаем, хотим пригласить всех начинающих зимних мотоциклистов на наше ежегодное мероприятие «23 февраля – красный день календаря». условия мероприятия простые – только палатки, только лес, только мороз! Следите за новостями и удачи на скользких и заснеженных дорогах!

by Taras
11.12.2015   В разделе: #Интервью




Наш Блог

Все подряд Поездки Мероприятия Интервью