Вариант тура выходного дня от BIKE31.RU



Как не впасть в уныние среднестатистическому мотолюбителю, заключённому в офисных застенках в самом разгаре дальнобойно-курортного сезона? Можно, как герой клипа С. Шнурова, продекламировать начальнику, точнее, исполняющему его обязанности (ибо начальники всех мастей сами любят продолжительные летние отпуска) три магических слова и мгновенно телепортироваться в вольную, но голодную жизнь.

Не стоит удивляться просьбе администратора в качестве платы за экскурсию «привезти что-нибудь пожрать» из магазина по пути


Можно язвительно комментировать чужие посты в социальных сетях на фоне морских берегов и горных хребтов. А можно устроить тур выходного дня с поездкой, пусть и не очень дальней, но весьма интересной!

Без преувеличения - в «Мото Авто АРТ» можно ходить часами по залам Ирбитского, Киевского, Тульского, Ковровского, Ижевского заводов, изучая историю отечественного мотопрома с момента зарождения до перестроечного и постперестроечного заката.


Именно так и поступили редакторы bike31.ru, отправившись год назад летним субботним днём в Тульскую область для проведения культурного досуга - посещения музея ретроавтомобилей «Авто-СССР» Михаила Красинца и частного мотомузея «Мото Авто АРТ».

По знакомой и родной М-2 доехали до поселка Чернь в Тульской области, далее по указателю на Ефремов и по навигатору к деревне Черноусово. Чем дальше вела дорога в глубь Тульщины, тем чаще вспоминались уроки истории о гибели оккупантов всех мастей на просторах нашей Великой и Необъятной от погодных и природных условий.

В отличие от густонаселенного мегаполиса, в Черньских полях нашлось где развернуться стихийному автоколлекционеру, не опасаясь шаловливых рук юных вандалов и камней недовольных соседей.


Полевая «дорога» к Черноусово, как почти 77 лет назад поджидала мотоциклетные разведотряды Вермахта, так и по сей день не оставляет «боевого дежурства» своими топями, трясинами и естественными «противомотоциклетными» рвами.

В силу временного превышения в организме содержания слабоумия и отваги, а может в силу обычного дорожного везения, редакторам bike31.ru удалось не только благополучно форсировать природно-ландшафтные преграды на пути к прекрасному, но и встретить самого хранителя автоартефактов, ожидавшего посреди поля буксир на сломавшемся УАЗе.

  

Михаил Юрьевич Красинец – в прошлом работник АЗЛК, механик и автогонщик заводской команды. В столь часто ныне поминаемые 1990-е, Михаил Юрьевич, оставшись без работы на родном заводе, посвятил свою жизнь созданию «Ноевого ковчега» для творений советского автопрома. Изначально, «ковчег» размещался во дворе одного из московских спальных районов, где жил сам Красинец, но по мере пополнения «ковчега» новыми «особями», пришлось продать московскую квартиру и перекочевать в «землю обетованную» - Тульскую область.

В отличие от густонаселенного мегаполиса, в Черньских полях нашлось где развернуться стихийному автоколлекционеру, не опасаясь шаловливых рук юных вандалов и камней недовольных соседей.

За 20 лет коллекция М.Красинца превысила 300 единиц техники и приобрела официальный статус музея под открытым небом. Экспозиция поделена зарослями бурьяна и чертопалоха на «выставочные залы» заводов АЗЛК, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, РАФ.

 

Коллекция и личность М. Красинца много лет вызывают нескончаемые споры в среде реставраторов и любителей винтажных авто. Одни вполне обоснованно обвиняют Красинца в создании «гетто» для легенд советского автопрома, уносимого в царство коррозии дождями и снегами. На это другие приводят не менее весомый аргумент в защиту – если бы не энтузиазм Красинца, наблюдать автораритеты пришлось бы не в чистом поле, а порезанными на куски или спрессованными в брикеты на металлобазах страны.

Так что же всё-таки кроется под вывеской «Музей ретроавтомобилей «Авто-СССР» - крупномасштабная инсталляция на тему «Техника для войны и труда Великой Эпохи» или братская могила отслуживших свой век машин? И кто такой сам Красинец – хворающий рассудком «Плюшкин» нашего времени или свободный авангардный художник?


В любом случае, ответы на эти вопросы можно получить только лично побывав в гостях у Михаила Юрьевича. Да и так ли это важно в сравнении с возможностью побродить среди знакомых с детства «буханок», «таблеток» и «горбатых», посидеть за рулём «призрака» обкомовской «Чайки» и, беседуя о жизни под «Столичную», среди всего этого медитативного реквизита, ощутить себя главными героями нетленного «Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо»…

Решившимся посетить владения Михал Юрича, необходимо знать несколько важных правил:

- музей работает в любое время без перерывов и выходных, но свой визит лучше согласовать заранее с доверенным лицом М.Ю. Красинца, администрирующим его страницу в «ВК». Заодно можно и нужно уточнить актуальную информацию о погодных условиях и возможности проезда! Это очень важно – проезд на типичном дорожном авто или тяжелых круизерах возможен только в сухую погоду;

- фиксированной стоимости посещения музея нет, однако работа экскурсовода М.Ю. Красинца в оплате нуждается. Поэтому, каждый посетитель оставляет денежное вознаграждение, исходя из своих финансовых возможностей и впечатлений от экскурсии. Не стоит удивляться просьбе администратора в качестве платы за экскурсию «привезти что-нибудь пожрать» из магазина по пути - когда доберётесь до музея, увидите сами, как обстоят дела с шопингом близ деревни Черноусово…;

- экспонаты музея, в каком состоянии они бы ни были, ни при каких обстоятельствах, не продаются! «Все, что попало в музей, должно остаться в музее!» - чуть ли не с порога заявляет Красинец гостям. Поэтому не стоит тратить время и испытывать на прочность нервы пожилого человека, за исключением случаев, когда Вы можете предложить взаимовыгодный натуральный обмен.

Едем дальше ...

В пределах 100 километров по М-2 от Черни в сторону Тулы, расположен частный мотоциклетный музей «Мото Авто АРТ» (Тула, д. Харино, ул. Ореховая, д. 1), основанный Зякиным Леонидом Павловичем.

В отличие от музея М.Ю. Красинца, «Мото Авто АРТ» - музей в его классическом виде, как краеведческий или художественный - с режимом работы, билетной кассой и сувенирной лавкой.

Посещение музея гарантированно оставит массу приятных впечатлений у мотоциклистов и людей, интересующихся мототехникой. Первое что бросается в глаза - чистые просторные выставочные залы, раритетные экспонаты, если не в стоковом, то в практически первозданном виде, лаконичные, но содержательные информационные стенды и доброжелательный персонал.

 

Без преувеличения - в «Мото Авто АРТ» можно ходить часами по залам Ирбитского, Киевского, Тульского, Ковровского, Ижевского заводов, изучая историю отечественного мотопрома с момента зарождения до перестроечного и постперестроечного заката. А подборка экспериментальных образцов, по тем или иным причинам не вошедших в серию, сразу настраивает на лирический лад с философскими размышлениями на тему «А вот если бы вот это, да тогда…»

Впрочем, тур выходного дня, и отличается от полноценного отпуска своей скоротечностью, потому главное вовремя взять курс из музейных залов на М-2, дабы не опоздать к началу новой трудовой недели.
22.03.2018   В разделе: #Поездки




Наш Блог

Все подряд Поездки Мероприятия Интервью