Ну я пришел, и трайк привез



Я пришел в Гостехнадзор, прямо в приемную, и спросил:  

- "Как мне поставить на учет самодельный трайк?"

- "Никак!"

- "Но в законе русским по белому написано что для регистрации самодельной самоходной машины нужно обратиться в территориальный орган Гостехнадзора.  Вот я пришел, что дальше?"


В нашем советском прошлом государство активно поощряло все виды технического творчества и изобретательства.  В любых и видах и на всех уровнях - от кружков и баз юных техников,  до крупных НИИ, сертифицировавших самодельные автомобили и мотоциклы, сделанные умельцами в своих гаражах.

Быть рационализатором и изобретателем  в те времена было почетно: интересные идеи и технические решения публиковали в журналах, пытались внедрять...

Но наша Родина шагнула в новое тысячелетие и крепко встала на рельсы глобализации и потребления вместе со всем остальным миром.  Хорошо это или нет можно спорить до хрипоты - история покажет, вот только нашими властями народное техническое творчество больше не поощряется.

Последний гвоздь в крышку гроба легального кастомайзинга вбил принятый в 2014 г. новый Технический регламент Таможенного союза.

Последний гвоздь в крышку гроба легального кастомайзинга вбил принятый в 2014 г. новый Технический регламент Таможенного союза.  Теперь любое изменение в конструкции ТС, не предусмотренное заводом изготовителем  - вне закона. И точка.

Но не перевелись еще на Белгородчине люди достаточно талантливые и достаточно упорные, для того чтобы идти за своими целями.

С Александром мы разговорились на фестивале в Ельце, где он рассказал что собрал самодельный трайк из Урала и Оки, что само себе здорово, интересно, но не уникально.  А интереснее то, что он влез в долгую и сложную процедуру легализации своей самоделки и на данный момент остались последние шаги. Появился повод заехать к нему в гости, в Разумное, и разузнать все подробнее.

  

- Саш, скажи, а почему собственно трайк такой конструкции? Почему не одиночка или безумный чоппер?

- Хотелось сохранить как можно больше заводских частей, и как можно меньше менять конструкцию рамы.  Думал сначала поставить мотор от Оки в коляску, слегка по диагонали, и пустить приводы на заднее колесо и колесо коляски.  Но потом от этой идеи отказался и решил делать  именно трайк.

- Ну вот ты его собрал, решил ставить на учет?

- Сначала я хотел оформить это в ГАИ как внесение изменений в конструкцию ТС. По документам должен был оставаться все тот же "Урал".  И это было осуществимо, но тут эти...(в Думе) приняли новый Тех. регламент и официальная дорога через ГАИ стала закрыта.

- В ГАИ теперь нельзя оформить переделку?

- Можно, если её сертифицирует НАМИ.

- А НИИ "Мотопром"?

- Его ж вроде нет больше? Во всяком случае из ГАИ по всем вопросам отправляют в НАМИ.  Пишешь заявление, ГАИшники рассматривают действительно ли это переделка, и если требуется сертификация - то идешь в НАМИ, в Белгороде есть филиал.


В НАМИ требуют заказ-наряды на все виды проводившихся работ. На каждый сварочный шов буквально. Причем все работы должны быть проведены сертифицированной организацией и приложением копии сертификата


- И что в НАМИ? Почему не пошел этим путем?

- В НАМИ требуют заказ-наряды на все виды проводившихся работ. На каждый сварочный шов буквально. Причем все работы должны быть проведены сертифицированной организацией и приложением копии сертификата.  А у какого автосервиса например, есть сертификат на проведение тех же сварочных работ?  У меня точно нет)

Мне там ничего не светило.  У меня фактически получилось новое ТС с точки зрения законодательства.   Да и цена вопроса в НАМИ очень высокая, сертификация даже пустяковой переделки может вылиться в десятки тысяч рублей со всеми этими справками. Хотя народ делает - дополнительные педали те же на учебных машинах.

- И откуда пришло решение пытаться получить ПТС через Гостехнадзор?

В ГАИ подсказали. Сказали: "У них там бардак побольше нашего, может и прокатит". На самом деле законами предусмотрена регистрация самоходных машин именно через Гостехнадзор. Люди делают много самодельных тракторов и прочих штук, и умудряются получать документы.


У них там бардак побольше нашего, может и прокатит


- И ты пошел туда?)

- Да.  Я пришел в Гостехнадзор, прямо в приемную, и спросил: 
 "Как мне поставить на учет самодельный трайк?" - "Никак!"  - "Но в законе русским по белому написано что для регистрации самодельной самоходной машины нужно обратиться в территориальный орган Гостехнадзора.  Вот я пришел, что дальше?"

Там признались что толком и не знают этой процедуры, и что требуется, т.к. никто и никогда к ним с  такими вопросами не обращался.  В частной беседе пояснили, мол "По деревням все и так катаются, главное не попадаться", но меня это не устраивало.

- И что дальше?

- Удалось найти контакты главы регистрационного отделения технадзора по Вейделевке. Там старый опытный сотрудник, работает давно и ему самому интересны различные самоделки. Старой закалки мужик.  Он и рассказал порядок действий.  Сначала надо найти орагнизацию имеющую лицензию на выдачу сертификата безопасности.  Потом с этим можно идти в Гостехнадзор и получать ПСМ (Паспорт Самоходной Машины).

- Неужели в Белгороде такое есть?

- Нет,  нашел через друзей в Москве, отправил им документы и материалы, которые там попросили. И вот уже должен получить по почте сертификат.

- Что просили? Чертежи, расчеты?

- Нет, пока хватило фотографий и обязательно - видео:  как он заводится, едет, тормозит, разворачивается... Как фары светят и все в таком духе. К самоходным машинам, как и ко всем тракторам, оказывает более высокие требования по безопасности и прочности конструкции, чем даже к машинам.  Да и по закону максимальная конструктивная скорость моего трайка,  должна быть не более 50 км/ч. Тогда он может пройти как сельхозтехника)





- Удостоверение тракториста-машиниста.  Уже получил. Сдал экзамен по самоподготовке - там пока еще так можно. Теперь могу легально ездить вообще на любой мототехнике.

- Ну и когда же будем обмывать номера?

- Пока неизвестно. Ждем.



Я поехал домой, а Александр - дальше собираться на фестиваль в Оскол, опробовать трайк в деле. Разве может небольшое нарушение правил регистрации ТС оставить народного умельца с пламенным сердцем и прямыми руками?)

Как говорится: Будем следить за развитием ситуации)
Подробнее о самом трайке - в блоге Александра на drive2 http://www.drive2.ru/b/1983186/



21.07.2015   В разделе: #Интервью




Наш Блог

Все подряд Поездки Мероприятия Интервью