Один Путь, Одна Семья



В определенный момент жизни свыкаешься с тем, что очередной день рождения, это не только друзья, торт со свечами и подарки, но и накатывающие волной воспоминания...

Накануне дня рождения единственного и старейшего из существующих МС-клубов Белгорода «Ночные волки», представитель bike31.ru побывал в гостеприимном клаб-хаусе и пообщался с участниками клуба.

- Что из себя представляло мотодвижение в Белгороде к моменту создания чепты «Ночных волков», имелись ли мотообъединения, проводились какие-нибудь мотомероприятия?

- …первым белгородским мотоклубом (в классическом понимании этого термина) был МС-клуб «Циклон». По рассказам, в девяностых в Белгороде существовало мотообъединение «Wild motors», но кроме того, что они, как «банда Зэда» из «Полицейской академии» наносили «цвета» на спины аэрозольным баллоном через трафарет, о них нам ничего не известно…
В Москву тогда доезжали за 2 суток: в первые сутки доезжали до Орловской области, ставили палатки на Кромской объездной, а утром умывались в реке и ехали дальше. К вечеру вторых суток были в Москве

Поэтому, первым в Белгороде МС-клубом является «Циклон», основанный в 1999. «Циклон» насчитывал порядка 18 человек и просуществовал до 2004 года. На цветах Циклона был изображен кулак левой руки, удерживающий громы, молнии и языки пламени))

- Почему кулак именно левой руки?

- Степан Плотников – а просто Гарын рисовал цвета Циклона с натуры – сидел и смотрел на свой левый кулак))

Побрели вслед за Гарыном. Довел он нас до участка с покосившимся штакетником и хатой с трещиной, говорит: «Вот!» Мы такие: «Что, вот?» Гарын: «Клаб-хаус!». Дотронулся до штакетничка, а тот и рухнул на землю.

- Александр Чуйков – Как я думаю, Циклон запомнился белгородским мотоциклистам и горожанам открытыми выставками «Автомотоэкзотика» в центральном парке и возле Диорамы. Собственно там, в 2003 году на Диораме, я и познакомился с Гарыном и Грифом, когда нас с Харлеем пригласили поиграть на концерте.

- Можете вспомнить, кто в Белгороде сделал первый чоппер?

- Александр Чуйков - первый чоппер, разумеется на базе Урала, сделал циклоновец Вова Шумов. Классические силуэты с выносами и удлиненной вилкой дополнялись «харлеевской» работой двигателя на холостых – стоишь рядом и ждешь, что вот-вот заглохнет, а он «отплевывается» на последнем издыхании. Тогда было модным издеваться над двигателем))

- А какими были Ваши первые мотоциклы?

- Александр Чуйков - все мы прошли через оппозитные жернова)).

- Станислав Кислинский – а я еще и через двухтактные дебри))

- Александр Чуйков – свой первый мотоцикл – Урал с коляской, я купил зимой 2004 года. По обычаю первый мотоцикл выбирал вместе с более опытным товарищем, в роли которого был Гриф. Тот просто увидел мотоцикл и сказал «надо брать». И я зимой 2004-го (всего за год до образования в Белгороде НВ!) стал катать по гаражам. С коляской учится ездить было легче, но все же это не то, что было нужно начинающему. Потом, без коляски, пришлось добирать необходимый опыт, и с тех пор коляску я не жалую))

- Станислав Кислинский – я начал ездить на отцовском Иже, еще когда учился в 8 классе. 3 Планета, настоящий «russian village stile» - седло, обитое овчиной, приподнятая задняя часть рамы, и, конечно же, массивные дуги, предназначенные, прежде всего не для защиты при падении, а для контрольного перелома ног смутьяну, чтоб понял, что пора взрослеть и задумываться о семье и машине…

Мотоцикл стоял много лет, покрываясь паутиной, так как некому было разобраться в электрике.

Подобно тому, как в автомобильных войсках молодых обучают «пешим по-машинному», чтоб не палили казенный бензин, у меня было - «с горки по-мотоциклетному».
С этого момента у меня началась жизнь в стиле «Сектора Газа» - днем работа на комбайне, а вечером поездки в соседнее село втроем с друзьями...

Двор нашего дома шел под горку, и я использовал вверенный ландшафт для отработки приемов маневрирования, контрруления и удержания равновесия – закатывал в горку мотоцикл и, как на самокате, скатывался вниз, оттормаживаясь перед воротами…

Однажды я встретил подвыпившего соседа, работавшего мастером в сельском УПК, и, набравшись смелости, попросил его за бутылку пива и пачку сигарет посмотреть «чего не заводится». Он прищуренным глазом глянул на зажигание и трясущимися пальцами чуть подвинул кулачки – «Все, от, так!». Планета завелась с «полпинка». С этого момента у меня началась жизнь в стиле «Сектора Газа» - днем работа на комбайне, а вечером поездки в соседнее село втроем с друзьями...

А потом, когда поступил учиться в университет и переехал жить в Белгород, в жизнь ворвался оппозит - однажды переходил дорогу на автовокзале, увидел, как промчался Леха Харлей на красном Урале и понял – вот оно))

Ежедневный поход в университет пролегал через гараж. Если Урал не заводился со второго кика, в этот день в универ я ни шел, а начинал искать причину… И часто дорога к знаниям приводила меня не в университет, а в лавку к Аркадию.

- Он уже тогда торговал запчастями?

- Станислав Кислинский - Я думаю, еще во времена, когда Русь крестили, у Аркадия на Урал запчасти были)) «Бери, это лучшее, сам на заводе лично выбирал!» (с) Но единожды заглянувший к Аркадию, знает, что лучше всего запчасти у него брать по-нескольку штук сразу, так шансов выбрать годную больше))

- Степан Плотников – в отличие от Стаса, на момент встречи с первым мотоциклом жизнь у меня протекала в стиле «Ленинград» - в 2002 я работал упаковщиком 3-го разряда на ЖБК. Свой первый Урал я купил у одноклассника в рассрочку за 10 тыщ рублей – огромные по тем временам деньги. Как гласит народная мудрость – одни мотоциклы заводятся «с полпинка», а другие «с полулицы». Мой Урал относился ко вторым. Купил Урал, сразу решил – буду делать чоппер. Решил, взял болгарку - перепилил мотоцикл пополам. Все. На этом чоппер кончился. Затем мне попался очень интересный экземпляр – серый стоковый Урал с коляской, очень ухожен, полностью откапитален мотор, полностью заменены все расходники, подобраны почти все наименования запчастей и аккуратно уложены в коляске. Его таволжанский хозяин готовился ездить долгие годы, но скоропостижно умер от рака мозга. А вдове лишь бы «хлам из дому». Очень хороший аппарат, простоял у меня всю зиму под подъездом, заводился при любой погоде с «полпинка» и еще долго нам всем прослужил.

Глава, посмотрев на Гарына, еще на подходе к участку заблеял:
- «С ним я спорить не буду», тем самым подвел итог выездного совещания. 

- Какие поездки на мотоцикле в те времена Вы считали «дальняками»?

- Александр Чуйков – начиная от поездок в Курскую область. В первый свой сезон (2004) я накатал около 500 км поездкой в Курскую область и был безумно этим горд. В Москву тогда доезжали за 2 суток: в первые сутки доезжали до Орловской области, ставили палатки на Кромской объездной, а утром умывались в реке и ехали дальше. К вечеру вторых суток были в Москве))

- 25 февраля Белгородские Ночные Волки сделают первый шаг на пути ко второму юбилейному десятку, а с чего начинается история клуба в Белгороде?

- Александр Чуйков – я как сейчас помню – май 2004 года. Гарын собрал нас возле Арт-Студии, чтобы поговорить о чем-то важном… Он сказал, что есть возможность не просто катать у себя по городу, а поучаствовать «во всероссийской движухе» - стать частью первого российского мотоклуба «Ночные волки». При этом, Циклон сохранял право на существование и цвета. Но с уходом Гарына, история Циклона фактически закончилась…

Летом 2004 года в Белгороде была организована Ассоциация байкеров, а 25 февраля 2005 года открыта Белгородская чепта первого российского мотоклуба «Ночные волки», а в мае, в Москве вручены цвета. С этой даты и начинается наше летоисчисление...

Другой ключевой момент истории НВ Белгород – возникновение ныне всем известного клаб-хауса.


…В этот раз для оглашения знакового решения Гарынн собрал зимой и не у Арт-Студии, а на остановке пригородных автобусов «Энергомаш». «Все, нашел, поехали смотреть». Вышли из автобуса у церкви в Шопино, а вокруг зима, метель и просторы… Побрели вслед за Гарыном. Довел он нас до участка с покосившимся штакетником и хатой с трещиной, говорит: «Вот!» Мы такие: «Что, вот?» Гарын: «Клаб-хаус!». Дотронулся до штакетничка, а тот и рухнул на землю.

«Это кто ж такие приехали??» высунулся из калитки дедок (наш сосед и пламенный борец за межу Николай, прости Господи, Ананьевич).

- «Спецподразделение, дед, спецподразделение. Квартировать здесь будем» – сказал Гарын.


Улыбнулись мы с ребятами – все равно, что в чистое поле, как котят, вывези и скажи «Вот тебе клаб-хаус. В апреле началась стройка века и новые знакомства. Гарын купил щенка немецкой овчарки и назвал его «Уралом», теперь нашу собаку знает вся страна))

Первой официальной делегацией, посетившей клаб-хаус, стала делегация шопинских бабок, которые пришли требовать территориальных уступок в целях организации «шенгенской зоны» для свободного прохода к электричке.

- «Отступите 3 метра, от края оставьте нам проход, мы всю жисть здесь к электричке ходим!»

В другой раз бабский истребительный батальон решил подкрепить свои силы присутствием сельского главы.

Глава, посмотрев на Гарына, еще на подходе к участку заблеял:

- «С ним я спорить не буду», тем самым подвел итог выездного совещания.

 

В Ананьевиче тоже проснулся мастер межевого дела, и он начинал подвывать, что мы должны отдать ему метр от границ, но тут же был послан в кадастр…

- Александр Чуйков - И так кирпич за кирпичом, лопата за лопатой, общими силами мы воздвигли наш общий дом, а позднее и просторное «стойло» для наших стальных коней.

За прошедшее десятилетие мы стали настоящей семьей с общими воспоминаниями, радостями и пережитыми утратами…

Первую общую утрату мы пережили в 2007 году, когда ушел от нас Гарын. Потеря потерь… Многие думали, что это будет началом конца… Очень долго можно рассказывать об этом человеке, но здесь скажу просто – он был для нас настоящим отцом и мы шли за ним по жизни…


2011 год, Леха Харлей… Не будет преувеличением, если скажу, что нашего брата знал практически каждый мотоциклист города… По сей день встречаю людей, которые вспоминают, как Харлей помог им усмирить Урал, пригнал первую иномарку, показал, как включать на мотоцикле первую… Буквально за несколько часов до трагедии разговаривал с ним по телефону и упрекал его в шутку, что очередной раз соскакивает с моего дня рождения и едет проводить фест. Не могу забыть, как позвонили мне в ночь на 1 июля и спросили, знаю ли я Алексея Новобранова… Теперь каждый свой день рождения я провожу на кладбище…


И вот в конце лета прошлого года от нас ушел Максим Попов… Макс – первопроходец не только в белгородском мотодвижении, но на белгородской рок-сцене, белгородском телевидении и радио. Знакомством с Максимом Поповым гордились (тот чувак, с патлами по пояс, с ямайской гитарой, который с самим Яном Гилланом здоровался). Макс мог бы запросто работать шефом в одном из самых известных ресторанов Белгорода, но к счастью, обратил свой кулинарный талант на друзей и знакомых)). Бывало, работаешь весь день на КХ, а Макс стоит у котла, кашеварит. Заглянешь в котел, а там плавает масса, напоминающая обойный клей. Попробуешь и понимаешь, что ничего вкуснее в жизни и не ел. И все, что Макс готовил в целый день расходится за минуту…

- Что чувствуете сейчас, пройдя вместе десяток лет?

- Александр Чуйков - ...Я думаю, сейчас, шагнув во второй десяток, мы переживаем новый этап развития. Когда-то мы делали открытия/закрытия сезонов на свой страх и риск, а сейчас средь бела дня проводим по городу колонны протяженностью в несколько километров. Белгородские Ночные Волки участвуют в организации и проведении клубных мероприятий общероссийского масштаба, в том числе и бакйк-шоу в городе-герое Севастополе, так сказать «участвуют во всероссийской движухе», как того хотел Гарын. Что касается периодических «дельных советов» и критики в наш адрес «представителей мотосообщества, вольных байкеров» по поводу организации и проведения мероприятий, отношений с органами власти, ответ один - никогда никому не мешаем показать «как надо делать» на личном примере.

Однажды мы выбрали свой путь и вместе пройдем по нему, столько, сколько нам отмеряно...


Редакция bike31.ru поздравляет с днем рождения мотоклуб «Ночные Волки MG Белгород», желает дальнейших творческих успехов, неиссякаемой созидательной энергии, ровных дорог и дальних горизонтов. by: Taras
25.03.2016   В разделе: #Интервью




Наш Блог

Все подряд Поездки Мероприятия Интервью