Красная жара



Тенденция  сварочно-болгарочных поделок из мопедов и скутеров не нова как для «России-матушки» в целом , так и для «Белгорода – батюшки» в частности.

Принятый в 2013 тех. регламент  не только закрутил гайки, но и посрывал резьбы отечественному кастомайзингу.  И если зарегистрировать перепиленный в полнолуние дедушкиным лобзиком Урал и раньше было проблемой (но решаемой),  то теперь с переделками стало все еще жестче.

Но не для мопедов.  Они, хоть частично и затронутые новыми законами, тем не менее, остаются отдушиной для тру-гаражного катомайзинга.

Все делалось по месту, на глаз, в едином порыве энтузиазма. Чистое творчество.


Почему бы не пилить-варить транспорт, который не подлежит государственной регистрации, не должен проходить тех.осмотр, не требует наличия диагностической карты и справки из СОБЕСа? Лишь только общие требования по безопасности и здравому смыслу – остальное полет фантазии.

К тому же китай-пром-скутеры стали чрезвычайно распространены,  и есть неплохие шансы  получить скутер на опыты за очень небольшие деньги, а иногда и вообще бесплатно.  Да и зап. части на них теперь в каждом овощном, что еще надо?

Идея это не моя, и идея эта не нова.  Перепиленных мопедов в Белгороде масса.  На них катаются по мероприятиям, ездят зимой, и даже отправляются в более-менее дальние поездки.  Когда-нибудь мы сделаем отдельный обзор всей это мото-кунсткамеры, но сегодня речь пойдет об одном ее представителе – мопеде по имени «Красная жара»

Почему так пафосно назвали? Вот почему:



Просто мы так видим этот мир.

  Общий лейтмотив всех переделок сохранился.   Демонтаж всего пластика, установка бензобака от мотоцикла и изменение посадки на мотоциклетную.  В качестве исходного материала был использован потрепанный жизнью мопед неизвестного китайского производителя.   Китайцы для этой модели выбрали как прототип Honda  Foza (или какую-то ее часть), поэтому на начальном этапе мы уже имели массивную в задней части раму, центральный хребет и довольно длинную базу.


  Компоновка узлов и агрегатов не менялась, зачем изобретать велосипед?  На мопед был установлен 18-литровый бензобак от мотоцикла Днепр.  Крылья – слегка подрезанные от того же Днепра.  Все делалось по месту, на глаз, в едином порыве энтузиазма. Чистое творчество.

Высокий руль остался от исходника,  в качестве седла была использована «лягушка» от старых Уралов/Днепров.  Подножки вынесены вперед и приваривались по месту – сидя в седле и прикидывая где ногам будет максимально удобно.  Еще один бонус скутерного-кастомайзинга:  все управление на руле, не нужно заморачиваться с педалями.

Успеваешь наcладиться неспешной ездой, удобной посадкой и расходом 2,5л/100км


Посадка получилась просто невероятно и феерически удобной.  Так комфортно я не сижу даже GoldWing’e ,  не говоря уже о тех чопперах (если проводить аналогии по посадке), с которыми я могу сравнивать.    Для вечно страдающей поясницы есть родной багажник со спинкой, перекочевавший в новую конструкцию.

Световые приборы все аутентично-отечественные.  Удалось даже раздобыть комплект квадратных поворотников от старых Уралов.  Пульты также заменены на Ураловские старого образца. Вся прочая электрика осталась штатной,  родные скутерные компоненты нашли убежище в тоннеле бензобака.


На таком мопеде самые идеальные  поездки – на средние дистанции. По городу – скучновато, да и незачем.  На дальние расстояния ему (пока) не позволяет выезжать техническое состояние.  А вот до 500 км.  в одной сторону  - самый кайф.   Успеваешь наcладиться неспешной ездой, удобной посадкой и расходом 2,5л/100км, но не успеваешь устать.   Как раз годится, чтобы ездить на небольшие местные фестивальчики.

Для размещения вещей и багажа был приделан плоский задний кофр из 20-литровой канистры, с боковой загрузкой, чтобы не приходилось отвязывать все, что сверху.  Толково использовать пространство под баком не вышло из-за родных труб хребтовины – поэтому там просто бардачок для инструмента и аптечки.   Огромная автоматическая палатка  замечательно крепится вдоль рамы.


Звездочки на баке означают количество актов общения с сотрудниками ДПС, начавшихся с вопроса «А это вообще что!??» и закончившихся пожеланием счастливого пути.  Иногда для этого нужно немало нервов, но главное помнить , что фактически ты ничего не нарушаешь. По  крайней мере пока нет очередных подарков от Думы.
10.10.2016   В разделе: #Интервью




Наш Блог

Все подряд Поездки Мероприятия Интервью