ЗАГАДОЧНАЯ И НЕВЕДОМАЯ «ДЖИМХАНА»



Давно я не припомню такой ранней весны, чтобы к середине апреля все просохло, прогрелось и начало источать саботажные для работы и учебы запахи. Разве что 2002 год... Когда школьным апрельским деньком бежал я в одной футболке в ДС «Космос» на концерт Арии, где меня непременно, по прогнозам старших, должны были зарезать заезжие сатанисты, или лишить девственности бухие фанатки с Комсомольца. Но это, как говорится, совсем другая история...
Пока что тема мотоджимханы у нас в стране развивается только в крупных городах.
В России существует Федерация Мотоджимханы, которая проводит крупные международные соревнования и присваивает звания спортивной квалификации.

В этом году, уже с конца марта вечерами слышаться пения эрок, свист дроздов и извержения вулканов... И словно перелетные птицы после зимы, стремятся мотоциклисты «сбиться в стайки», дабы после долгой разлуки «покрасоваться» и «нащебетаться» вдоволь.

Первый повод массово встретиться в новом сезоне выпал на субботу 16 апреля и автоспортивный комплекс «Вираж», где проходили соревнования по мотоджимхане и по-совместительству мотобарахолка.

Нет предела ликбезу человеческому, потому пораньше субботним утром редактор bike31.ru потарахтел на стареньком Днепре познавать загадочную и неведомую «Джимхану» (то ли искусство приготовления кальянов, то ли новое кафе с шаурмой). По приезду, джимханой оказались соревнования по фигурному вождению мотоциклов, напоминающие «сдачу площадки» в районном ДОСААФ, только как говорится 80-levelа))

Весна на то и весна, чтобы будоражить тебя солнцем и теплом из офисного окна всю рабочую неделю, а потом субботним утром полить частым дождиком и взбодрить в лицо прохладным ветерком. Потому, наверное, на вираже среди участников и зрителей соревнований оказались немногочисленные, но самые стойкие и идейные мотоциклисты.
Задетый конус, лента ограждения или нога, поставленная на асфальт – это штрафной бал, о появлении которого сигнализируют судьи

После завершения квалификационных заездов и награждения победителей, bike31.ru пообщался с Игорем «Мазаем», одним из организаторов мотомероприятия:

- Соревнования по мотоджимхане проводятся в Белгороде впервые или уже было нечто подобное?

- несколько лет назад на «Вираже» проводились соревнования среди мотоциклистов по фигурному вождению, но без как такового регламента. В этом году мы проводим соревнования согласно международным правилам и стандартам. В этом году соревнования по мотоджимхане в Белгороде организованы и проведены силами клуба «OLD REBELS MCC».

- Основная задача участия в джимхане понятна с первого взгляда - за минимальное время проехать трассу, стараясь не сбить конусы и не задеть ограждения, а какие еще правила применяются при определении победителя?

- Задетый конус, лента ограждения или нога, поставленная на асфальт – это штрафной бал, о появлении которого сигнализируют судьи, находящиеся на трассе. Балов таких можно нахватать сколь угодно, на сам понимаешь, что они влияют на результат и время. Участник удаляется с трассы за отказ от прохождения какого-либо элемента.

- А трасса? строится с учетом общепринятых стандартов, подобно, футбольному полю, или всегда является плодом фантазии организаторов?

- Стандарты безусловно существуют, касаются они базовых элементов, а также цветов конусов. Сегодня на трассе у нас наличествовали 2 «змейки», 2 «круга», «восьмерка» и «дымоход».

- Практически всех участников сегодняшних соревнований белгородские мотоциклисты знают лично. Скажи, с ними перед соревнованиями проводили занятия инструкторы или опытные по этой части спортсмены?

- Никаких мастеров фигурной езды или именитых спортсменов у нас на трассе не было! За неделю до соревнований мы силами клуба соорудили трассу и кинули клич всем желающим приезжать и тренироваться совершенно бесплатно. Так что, все увиденное сегодня на трассе - это личные трудовые достижения участников соревнований.
Я надеюсь, что соревнования по мотоджимхане в Белгороде станут еще более массовыми и зрелищными. Начало уже положено.

Пока что тема мотоджимханы у нас в стране развивается только в крупных городах. В России существует Федерация Мотоджимханы, которая проводит крупные международные соревнования и присваивает звания спортивной квалификации. Для того, чтобы организовать комиссию, уполномоченную присваивать спортивные квалификационные звания у нас в области, не обходимо провести несколько соревнований, организовать сборную команду для участи во всероссийских соревнованиях. Но я думаю, это дело не столь далеких перспектив...

- А почему сегодня не было категории для участия на мопедах, скутерах, а также мотоциклах с колясками?

- На счет мопедов и скутеров... Возможно, в будущем мы предусмотрим отдельную категорию для таких участников. А вот что касается мотоциклов с колясками, то тут дело обстоит сложнее. Габариты колясочника требуют строительства отдельной трассы, что значительно осложняет организацию и проведение соревнований. Я надеюсь, что соревнования по мотоджимхане в Белгороде станут еще более массовыми и зрелищными. Начало уже положено. К примеру, сегодня, не смотря на погоду, к нам приехали двое человек из Москвы на мотоциклах, специально, чтобы поучаствовать в соревнованиях.


Состязания прошли в трех классах мотоциклов: 1. Эндуро и мотард; 2. Спорт и стрит; 3. Тяжелые мотоциклы (массой от 280 килограмм и свыше, всем )

Победителями белгородской мотоджимханы стали:

- В классе эндуро и мотард: первое место Сергей Гречихин, второе место Роман Гречихин (сын), третье место Алексей Протасенко;

- В классе спорт и стрит: первое место Владимир Шилов, второе место Иван Клименко, третье место Иван Диденко;

- В самом зрелищном и респектабельном классе тяжелых мотоциклов победителями стали: первое место Артем «Дизель», участник мотоклуба «Ночные волки Белгород»; второе место Артем Сиденко, третье место Максим Мельник.

Абсолютным победителем, показавшим самое минимальное время по прохождению трассы, стал Гречихин Сергей.

А в то время, как участники соревнований закладывали в повороты своих стальных коней, в шатре на въезде в АСК новоявленные мотобарахольщики «закладывали за воротник» домашнюю медовуху и раскладывали на прилавки всяческие мотореликвии.


Ба, знакомые все лица! А ведь и я привез ветровичок ручной работы, доставшийся от шебекинского дедушки, у которого несколько лет назад покупал Планету, стоявшую на запасном пути в курятнике. Незаметно над «Виражом» проглянуло вечернее солнце, торговля мотоантиквариатом все равно не шла. Видимо на покупательском спросе сказались курсы валют…

Выражая солидарное мнение мотобарахольщиков:
«Мероприятие прошло на позитиве, но главное цели нам все-же достигнуть не удалось: от своего барахла не избавились, так еще и чужого нагребли…»
Что ж, владелец отечественного мотоцикла от природы домовит и запаслив, а с природой, как известно не поспоришь…

by: Taras
16.04.2016   В разделе: #Мероприятия




Наш Блог

Все подряд Поездки Мероприятия Интервью