Рулящую стальным конем - с Международным женским днем!



Если накануне Международного женского дня провести соц. опрос на предмет знания истории возникновения праздника, то с большой долей вероятности можно предположить, что подавляющая часть мимозо-возлагающего и помадо-принимающего населения вряд ли вспомнит о Кларе Цеткен, Розе Люксембург и сотнях воительниц с гендерной диктатурой и кухонной узурпацией.

Тем не менее, благодаря стойкости и упорству своих предшественниц, современные женщины могут легко и непринужденно опускать бюллетень в урну для голосования, стоять у токарного станка, забивать железнодорожные костыли, и, что важнее всего, водить мотоцикл!

Наряду с мужской половиной всего прогрессивного человечества, отмечающей 8 Марта, как национальный праздник (Россия, Беларусь, Ангола, Гвинея-Бисау, Замбия, Кения, КНДР и др.), редакторы Bike31.ru не смогли удержаться от поздравлений в адрес белгородских мотоциклисток. И, конечно, от рассказов о некоторых из них в нашем блоге.

Александра Воронцова


В настоящий момент Александра трудится фармацевтом в одной из аптек Белгорода, но также имеет высшее педагогическое образование по специальности «учитель физкультуры».

 

Мотоцикл в ее жизни появился не в качестве составляющей имиджа современной женщины-вамп. Сильных эмоций средь серых будней Александре с лихвой хватает и без него, так как она одна воспитывает маленькую дочь. Желание повелевать двухколесными лошадиными силами проронило свои споры в чистой девичьей душе еще в 2003-2004 г.г., когда Александра с местными мальчишками «добивала» двухтактные и оппозитные «осколки» советского мотопрома.

Когда вернулась домой верхом на покупке, родные сказали, что я с «приветом», но повлиять уже ни на что не могли

«Затем закончила школу и 10 лет училась в вузах, было как-то не до мотоциклов. А дальше беременность, рождение дочери и покатушки только с детской коляской. Но в какой-то момент в голове щелкнуло - да блин, сколько той жизни! Я же на мотоцикле путешествовать хотела! И в какой-то момент плюнула на все и уехала за мотоциклом».

Как и для многих первосезонников, учебно-боевой машиной Александры стала Honda СВ-400, привезенная в январе 2016 года из Подмосковья. «Когда вернулась домой верхом на покупке, родные сказали, что я с «приветом», но повлиять уже ни на что не могли».

Первая самостоятельная поездка за рулем мотоцикла состоялась у Александры на ДОСААФовском Yamaha-YBR. «Сразу села поехала. Но это все не то. А вот когда у меня был на носу экзамен, я попросилась попрактиковаться на территории сервиса, где работает Женька “Пуля”. Там везде асфальт и территория большая. Я разогналась до 80 км/ч, а в голове сразу мысль: «Страшно как, бл###! Как эти психи под 200 гоняют?»

Самым большим дальняком Александры пока что можно назвать поездку в июле 2016 года на Рыльский мотофестиваль (около 230 км.). «Помню все знакомые приехали с “Рока под Курском” и давай рассказывать, что фесты - это круто. Ну а я что, всего 2 месяца мотоциклом управляю… Но потом, как-то вечером, заехала к Артему “Сталкеру”, и он высказал свое экспертное мнение: “Рыльск - прекрасное место, его надо посетить”. Собрались с друзьями и поехали, тем более, что фестиваль выпал на мой день рождения. Путь до места занял около 1 часа 40 минут».

- За первый сезон уже приходилось своими руками совершать какие-нибудь ремонтные действа с мотоциклом?

- Оооооо.....такое вряд-ли забудешь. Первый раз училась перебирать вилку. Сначала сделала плохо, но потом результат был лучше, так как делала все под чутким присмотром своего друга Жени Юрьева. Еще была битва с реле зарядки, которое мы не могли победить три дня. Многие знакомые помнят, как сильно у меня троил мотоцикл после 5.тыс. оборотов, так вот и здесь встать на путь истинный помог Артем “Сталкер” - нашел неисправность в датчике, а моя “ласточка” полетела и перестала троить.

- Что в один прекрасный день ответишь дочери, когда попросит: «Маааа, купи сибиху»?

- Моя дочь – полностью моя копия! Ей 3 года, а она уже умеет крутить ручку газа. Ей нравятся мотоциклы. И если она у меня его попросит, первым делом поведу ее в салон за хорошей экипировкой, а потом уже займемся подбором мотоцикла. Но все же надеюсь, что она выберет танцы или волейбол.

Дарья Гудкова


Дарья школьный учитель. Так сложилось, что техника окружала Дарью с самого детства. На вопрос, почему одно из главных мест в жизни прочно заняли мотоциклы, Дарья отвечает: «Я всегда любила свободу и скорость. Это как часть души. Это адреналин, независимость, восторг, удивление, чувство наполненности». Первый мотоцикл появился у Дарьи в 12 лет. Это был старенький «Восход 3М», который нуждался в серьезном ремонте. «Спасибо родителям! Они думали, что это увлечение ненадолго и скоро само пройдет, как прежнее увлечение гитарой… Но не прошло».

  

В мотоцикл удалось вдохнуть вторую жизнь согласно основным заветам русской ремонтной школы – полностью разобрать, перемыть и собрать вновь. Родителям пришлось смириться. Скоро в гараже появился Урал вместе с водительским удостоверением. «Уже можно было проехать подальше. Конечно, дальше ровно настолько, насколько мог позволить Урал. Зато я научилась сама обслуживать свои мотоциклы! Друзья, конечно, помогали. Показывали, учили, но шарошить седла клапанов приходилось мне…»

На смену Уралу пришел Suzuki GSX 1100. «С ним я почувствовала, что такое ускорение и настоящая мощь. Ощущения были непередаваемые! Потом, правда, стали не такими яркими. Помню, как сожалела, что их уже нельзя повторить»

Но оказалось, можно! Прокатившись однажды на эндуро, Дарья продает Suzuki и покупает СRM-250. «Эндуро и дорожные мотоциклы – совсем не одно и то же. У каждого из них свои особенности, свои преимущества. Эндуро – это как полоса препятствий. Ты не ограничиваешься дорогой, можешь проехать через поле, свернуть в лес. Это свобода в полном смысле этого слова. А что еще надо? Но вот на фестиваль на нем не поедешь. Нормативами похвастаться не могу. Это не самоцель. Я катаюсь для себя».

Поэтому сейчас в гараже обитают СRM-250 и Honda Х-11. Практически каждый мотоциклист Белого города знает ослепительно-желтый Х-11 и его отважную хозяйку. Да, что уж говорить, не только мотоциклисты, но и их «закадычные друзья» по дорогам общего пользования узнают в лицо Гудкову Дарью.

«Как-то ехала домой с работы. Останавливает меня инспектор ДПС. По традиции: предъявите документы, а Вы куда, откуда, почему? Разговаривать не особо хочется, просто снимаю шлем. Инспектор расплывается в улыбке: “Ааа, это наша железная леди! Счастливого пути!” И всё, можно ехать. А документы у меня всегда в порядке». На вопрос об отношении близких к «засилью» мотоциклов в ее жизни, Дарья отвечает: «Могу сказать, что родители всегда и во всем меня поддерживали. У меня пока нет собственной семьи и детей, но если будут и однажды попросят купить им мотоцикл, я скажу: «Будет голова, будет и “Cибиха”».

«Снова весна. Скоро откроется новый сезон. Всегда ждешь его с нетерпением. Заходишь в гараж. Он стоит. Пульс учащается. В голове стучит. Это как наркотик, или как любовь. Для меня мотоцикл – это не средство передвижения, не средство привлечения внимания. Это просто моё».

Марина Миндолина


Марина Миндолина в отдельных представлениях для двухколесной братии Черноземья не нуждается. В то время, как брутальные бородатые дяди разглядывают в интернете фото с красивыми далекими пейзажами, Марина там уже ищет заправку или делает селфи. Накануне праздника редакторам Bike31.ru удалось заполучить несколько минут в плотном рабочем графике Марины, чтобы задать несколько вопросов.


- Расскажи о себе и о своем нынешнем мотоцикле.

- По образованию я историк-религиовед, кандидат философских наук по специальности «Теория и история культуры». Фактически работала в разных должностях и организациях, но последние годы занимаюсь пиаром – это мне особенно нравится, на сегодняшний день я ведущий специалист по связям с общественностью БГТУ им. В.Г. Шухова.

Главное, что после любого падения мотоцикл сразу же заводился и вёз меня дальше – это дорогого стоит. 

С 2013 года занимаюсь общественной работой – возглавляю Комиссию женского мототуризма Мотофедерации России и Комитет женского мототуризма Федерации мототуризма России, состою в Федерации мотоспорта Белгородской области, регулярно провожу женские мотопробеги и мотоциклетные паломничества по территории России и сопредельных государств.

Мотоциклов у меня сейчас два – заводской Honda VT1100C2 Shadow и кастом Harley-Davidson XL1200 Sportster. Один тщательно выбирала когда-то по техническим характеристикам и дизайну – заказывала доставку из Америки, он так и остался самым любимым, хоть уже и выкатал весь свой ресурс. Другой взяла «на глаз» – откатать свадьбу, с мыслью, что сразу продам, но получилось иначе – один ремонтирую, другой выручает, хоть он мне немного не по росту. Уже думаю о третьем)))

- Как и когда появилось желание ездить на мотоцикле? Какой была первая поездка и первый мотоцикл?

- Впервые села на мотоцикл вторым номером на мероприятии белгородского клуба «Циклон» - это было в начале двухтысячных - ребята тогда снимали ролик для ГИБДД. Помню, заканчивался он словами Гарына «Мы не крутые, мы взаимно вежливые». С первого раза поняла, что это именно тот вид путешествий, который станет моим на всю оставшуюся жизнь. Поэтому довольно быстро купила подержанный «Урал» и пошла учиться на категорию «А» в ДОСААФ. «Урал», конечно, больше крови попортил, чем покатал, поэтому в качестве первого мотоцикла скорее назову Honda NV600 Steed – верный был конь. На нём впервые поехала сама «на дальняк» - на байк-шоу «Ночных волков» в Калининград, на нём были и первые аварии – главное, что после любого падения мотоцикл сразу же заводился и вёз меня дальше – это дорогого стоит.

- Что сказали родители, когда узнали об увлечении мото, что сейчас об этом думает муж?

- Родные всегда подозревали, что нормальных девичьих увлечений от меня ждать не придётся, поэтому, наверное, не слишком удивились, хотя воевали со мной долго, да и до сих пор пытаются возражать, даже понимая, что это бесполезно. Муж сам фанат мотоциклов и дороги – состоит в местном отделении «Ночных волков» и всегда помогает мне с техникой. Работая на своей «Газели», он и роль эвакуатора иногда выполняет – прошлым летом я вела мотопробег через Белгородскую область на Крым, где-то в районе Нового Оскола моя Хонда сломалась, так он мне привёз на замену Харлей, а её забрал – и я спокойно поехала дальше.

- Самая дальняя и самая долгая (непрерывно за рулем) поездка на мото?

- Для меня вся жизнь – дорога, отдельные мотопробеги – только малая её часть. Завораживает само движение в пространстве, особенно на этом крылатом коне - всегда стараюсь уехать подальше, туда, где ещё не была, и провести в дороге как можно больше времени.

Ребёнку предложила бы купить мотоцикл за свой счёт – иначе он никогда не поймёт его настоящей ценности

За спиной уже сотни тысяч километров: по территории России (Удмуртия, Карелия, Поволжье, Урал, Калиниград, Крым), в Прибалтику, по Балканам, вокруг Средиземного моря, из Индии в Непал – а сколько ещё предстоит! Если говорить о максимальном времени вождения без учёта отдыха, то это «Русская Верста» - 1067 км. за 14 часов 23 минуты – я этот норматив три раза защитила. А вот дольше находиться в седле не получается – светового дня не хватает, а в темноте вижу плохо. Что касается максимального расстояния, то это прохват из Белгорода через Москву на Урал, а оттуда через Поволжье в Краснодарский край, к Чёрному морю, и назад в Белгород – порядка 10 000 км. Прошла с заездом по всем друзьям и знакомым.

- Самый трудоемкий ремонт мотоцикла, который приходилось делать своими руками?

- На Урале собирала-разбирала задний мост, помогала по мелочи ребятам в гараже, но с тех пор как стала ездить на японцах и американце, за ремонт своими руками не берусь – из уважения к технике. Пусть лучше ею занимаются специалисты, чем я, пытаясь кому-то что-то доказать, допущу серьёзную ошибку.

- Что бы ты ответила в один прекрасный день на просьбу дочери (сына): «Маааа, купи Сибиху»?

- «Хрень твоя Сибиха, бери Чоппер» (шучу). Ребёнку предложила бы купить мотоцикл за свой счёт – иначе он никогда не поймёт его настоящей ценности – будет относиться как к одной из игрушек. А если не хватит терпения копить деньги или платить кредит, значит не так уж он ему и нужен. Пусть чем-то другим займётся – таким, без чего действительно не может. Мотоциклы не терпят случайных людей за рулём».



Bike31.ru от всего сердца поздравляет всех женщин, не мыслящих своей жизни без поездок за рулем мотоцикла или за верной могучей спиной. Желаем всем мотосестрам, мотоженам, мотомамам, мототещам и мотобабушкам ровных дорог, верных спутников, гаражного и домашнего уюта!
08.03.2017   В разделе: #Интервью




Наш Блог

Все подряд Поездки Мероприятия Интервью